ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Представленные записи аускультации сердца рекомендуется слушать ТОЛЬКО через хорошие наушники, тут подробнее об этом. Тут написано, как интерпретировать представленные спектральные фонокардиограммы. В колонке справа представлен архив сайта и оглавление. Представленные материалы могут быть полезными изучающим искусство аускультации сердца. По вопросам, которые не относятся к сути представленных материалов, можно писать по адресу ivshpakiv УЛИТКА gmail.com

Сокращения:
Т1 - первый тон сердца
Т2 - второй тон сердца
Т3 - третий тон сердца
Т4 - четвертый тон сердца. Пятый и далее автору не известен.

четверг, 14 июля 2011 г.

СЛУЧАЙ ВЫЯВЛЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ЛИМФОЛЕЙКОЗА СО СТРАННОЙ «ПОДСКАЗКОЙ» ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО.

Случаи из медицинской практики публикуются с разными целями. Часто мы читаем их с большим интересом и даже удовольствием, и на это бывают разные причины. Бывают случаи, имеющие не столько медицинский, сколько литературный интерес. Взять, к примеру, «Записки молодого врача» Булгакова. Представленный тут случай интересен очень странным ходом событий, предшествовавших постановке диагноза. Дело было так.

Года 2 назад автора этих строк медсестра физиотерапевтического кабинета попросила помочь ей найти триггерные болевые точки в районе плечевого сустава пациента с плечевым периартритом. Пациент – крупный мужчина около шестидесяти лет, в прошлом тяжелоатлет, общительный, весьма продуктивный и успешный в жизни человек. Пришел он лечить боль в области правого плечевого сустава.
Пациент весьма разговорчивый, даже, как мне кажется, слишком. До сих пор так я и не понял, зачем он сообщает столько ненужных подробностей. Возможно, создает некий «туман». И вот пока я довольно сильно и методично надавливал пальцами по всей области правого надплечья пациента, постоянно интересуясь «Тут больно? А тут?» пациент многословно пустился в воспомининия. Речь его не очень внятная и весьма торопливая. На определенном этапе я слышу примерно такое: «Да, вот так лет тридцать назад один хирург смотрел мне спину и нашел опухоль. Так и сказал, что тут, мол, у тебя какая-то опухоль, но сказал, что делать ничего не надо». И дальше пошел быстро и не внятно про какую-то ерунду.
Что, думаю, за опухоль? Липома? «Я ее тогда и сейчас найду», - думаю. Рука переместилась на спину, и, нажимая пальцами на кожу, заскользила в поисках опухоли. Нет, значит выше, может на шее? Стоп. А это что? Под пальцами явно увеличенные и в большом количестве лимфоузлы. На шее сзади, над ключицами, под нижней челюстью. Ага. Не болезненные.
Пациент был направлен к гематологу, где был диагносцирован хронический лимфолейкоз. Пациент лечился успешно. Совсем недавно звонил, поздравлял с днем медика, который я, к слову, не праздную.
Что выходит? Выходит, что если б мой коллега-хирург лет 30 назад, обследуя молодого человека не напугал его (на то время совершенно зря), то пациент и не запомнил бы его и его слова про опухоль, и мне бы про это не сказал, и я, в итоге, эту опухоль не стал бы искать. И не нашел бы эти лимфоузлы. И ходил бы человек спокойно и не общался бы с гематологом.

Для учебы (моей прежде всего), сделаем выводы:
1. Следует внимательно слушать все звуки, которые издает пациент, тем более слова и истории. В пределах рабочего времени, конечно.
2. Следует пальпировать доступные лимфоузлы у каждого пациента во время первичного осмотра. У меня это работает как рефлекс, забирая секунды три.

P.S. А опухоль на спине пациента я так и не нашел. Что ж нашел мой коллега 30 лет назад?

Комментариев нет:

Отправить комментарий