ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Представленные записи аускультации сердца рекомендуется слушать ТОЛЬКО через хорошие наушники, тут подробнее об этом. Тут написано, как интерпретировать представленные спектральные фонокардиограммы. В колонке справа представлен архив сайта и оглавление. Представленные материалы могут быть полезными изучающим искусство аускультации сердца. По вопросам, которые не относятся к сути представленных материалов, можно писать по адресу ivshpakiv УЛИТКА gmail.com

Сокращения:
Т1 - первый тон сердца
Т2 - второй тон сердца
Т3 - третий тон сердца
Т4 - четвертый тон сердца. Пятый и далее автору не известен.

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Музыкальная интерпретация аускультативных феноменов: норма, верхушка сердца

Мне попалась в руки любопытная монография 1958 года "Ритмы сердечной деятельности и их нарушения", автор А. М. Сигал. Автор приводит музыкальные интерпретации ряда сердечных аускультативных ритмов (ноты). В прошлом использовалась так же терминология стихотворных форм (Василий Парменович Образцов, к примеру). Здесь привожу музыкальную интерпретацию аускультативной картины, выслушиваемой в норме на верхушке сердца. На что надо обратить внимание:
1. Интервал Т1-Т2 короче интервала Т2-Т1.
2. Т1 громче Т2 на верхушке. Кстати, это наблюдается в норме не всегда. На основании сердца Т2 громче Т1 практически во всех случаях в норме. Хотя на верхушке часто наблюдается обратная ситуация, тем не менее, часто и на верхушке у здоровых Т2 громче.
3. Т1 более продолжительный, чем Т2 (хотя и близко не дотягивает до конца систолы, т.е. до Т2, как в музыкальном примере).
4. Т1 более низкочастотный, чем Т2. Т1 в данном примере образуют 2 ноты (ноту в басовом ключе добавил я, у Сигала ее нет). Вообще, структура Т1 намного сложнее Т2. Последний представляет собой 1-2 сухих коротких щелчка. Т1 же при хорошей слышимости состоит из длинного низкочастотного компонента (зачастую негомогенного по структуре), в который инкорпорированы 1-2 (а при патологии и больше) высокочастотных коротких звука.

Итак, ноты и аудиодорожка:


Автор благодарен своему коллеге доктору Голованову А. А., который познакомил меня с этой монографией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий